special4

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«В сети «Интернет» выявлены сайты о незаконной продаже паспорта гражданина РФ»

Прокуратурой Становлянского района проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

 

Проведенным мониторингом сети «Интернет» установлено, что на интернет-сайтах ……………размещена информация о продаже паспорта гражданина Российской Федерации. Отправив заявку по электронной почте, указанных на сайтах, можно купить паспорт гражданина Российской Федерации с проводкой по базе данных.

На главной странице сайтов имеются вкладки: купить паспорт РФ, цены, условия работы, мошенники, анонимность.

При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию содержащейся на нем информации не требуется. Ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон) определено, что информационно-коммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пункт 6 ст. 10 Закона предусматривает, что запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Основания и условия приобретения гражданства Российской Федерации регулируются Федеральным законом Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее по тексту – Закон № 62-ФЗ), который содержит принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона № 62-ФЗ документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

В соответствии с п.1 раздела 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. №828 (далее по тексту - Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Согласно п.10 раздела 2 Положения, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Статьями 11 и 14 Закона № 62-ФЗ предусмотрены условия приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в общем и упрощенном порядке.

Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее - Положение), устанавливающее порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2005 года N 277-Р с целью совершенствования системы национальной безопасности Российской Федерации одобрена Концепция создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, создание данной государственной системы определяется необходимостью повышения эффективности борьбы с угрозой терроризма.

В силу подпункта "б" пункта 9 Порядка установления уровней террористической опасности, предусматривающего принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 851, жесткий контроль паспортного режима является дополнительной мерой по обеспечению безопасности при установлении высокого ("желтого") уровня террористической опасности.

На основании ст. ст. 19.18 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство; подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт являются административными правонарушениями.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются преступлениями, ответственность за которые предусмотрена ст. 324 УК РФ и ст. 327 УК РФ.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на сайтах…………..

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проверка показала, что в единой автоматизированной информационной системе, искомые адреса не значатся в указанном реестре по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено административное исковое заявление о признании информации, размещенной на страницах сайтов ……………..информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.        

                     

Помощник прокурора района

юрист 1 класса    А.В. Герасимов

strana 2020 232

drugoe delo

Обращения граждан

Ваше обращение отправлено.

Спасибо.

399730 с. Соловьёво
ул.Садовая д. 24
администрация сельского
поселения

СОЛОВЬЕВСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ

тлф. – 47476 2-64-31
факс - 47476 2-64-31
почта - solovjevo@yandex.ru